ОффтопКак-то здесь у нас этот жанр незаслуженно обойден вниманием...
Сначала немного теории:
Цитата:
Пирожок, как и любое живое существо, можно условно разделить на три взаимосвязанные сущности:
Первое -- тело пирожка, или "форма".
С точки зрения формы, пирожки, как и все животные одного вида, не отличаются между собой: четыре строки четырёхстопным ямбом, нет рифм, заглавных букв и знаков препирания.
("Ямб" -- это означает, что ударения должны стоять на четвёртом и восьмом слогах каждой строки! Когда я вижу пирожок со смещением ударения (т. н. "синкопой"), для меня он как плохо воспитанный человек: его родители (автор) не нашли в себе сил/желания/способностей воспитать достойного человека; обошлись малой кровью по принципу "и так сойдёт" и не привели к подобающем у виду. "Синкопа" в пирожках для меня признак слабости автора.)
Физически слепить пирожок довольно просто. На это как бы намекает само название жанра. Тяп-ляп -- и вышел пирожок! Казалось бы, можно только научиться выражать мысли четырёхстопным ямбом, и можно клепать пирожки противнями. Но эта внешняя простота обманчива. Такие пирожки будут пирожками только по форме. А что, разве пирожок это не только форма?
Второе -- это душа пирожка, её ещё называют "содержание".
Не следует забывать, что пирожки -- это потомки хокку. Просто русский и японский языки немного отличаются, поэтому чтобы выразить те многогранные смыслы и глубину, для выражения которых японцу достаточно семнадцати слогов, русскому необходимо раза в два больше. (Как вы думаете, ровное соотношение слогов в хокку и в пирожке "один к двум" специально, или нарочно?)
В пирожке, как и в хокку, мысль должна быть максимально сконцентрирована. Тридцати четырёх слогов достаточно, чтобы вместить в них целую жизнь.
Никогда не стоит забывать, что содержание всегда должно идти впереди формы. Автор должен идти от души к телу, и никогда наоборот. Сначала рождается задумка, затем она обличается в форму пирожка.
Третье -- это дух пирожка. То неуловимое, обо что сломано столько копий ;-)
По духу пирожки похожи на русские сказки и на детские страшилки. Они выполняют практически ту же функцию! Пирожки формируют в читателе правильное отношение к жизни. Если мы к чему-то серьёзно относимся, мы начинаем от этого зависеть; зависимость порождает агрессию, а агрессия -- это эмоция, направленная на уничтожение. Пирожки учат несерьёзному отношению к "серьёзным" вещам. В пирожке, как и в русской сказке, как и в детской страшилке, смерть (самое главное унижение жизни) и унижение каких-либо морально-нравственных ценностей (семейные ценности, благородство, идеалы) это что-то совершенно обычное и привычное. Поэтому самые частые темы в пирожках -- это смерть, конфликты во взаимоотношении полов и говно (как символ грязного и земного в противовес высокому и чистому).
В пирожке даже террористы, педофилы и гомосексуалисты не выглядят как абсолютное зло; в пирожке даже исус нарушает собственные заповеди; все герои пирожка одинаково смешные, немножко нелепые, и вызывают в читателе радость и умиление.
Пирожок учит нас тому, что здоровье, богатство, карьера, сама жизнь, семья, религия, этика, отношения -- это относительные понятия, относительные ценности. И если стихотворение может быть просто красивым и радовать, для того, чтобы называться хорошим, то хороший пирожок -- это всегда конфликт, разрыв шаблона. Пирожки пишутся не логикой, не разумом. Чтобы написать пирожок, нужен импульс, позволяющий выйти за их пределы. В пирожке перестаёт действовать человеческая логика, и начинает действовать божественная логика, которая находится вне человеческой. Поэтому часто пирожки на первый взгляд совершенно нелогичны, и нелепо выглядят события и поступки героев. Причинно-следственные связи в пирожке не подчиняются привычным законам. В каком-то смысле пирожки это внучатые племянники творчества обэриутов и сюрреалистов.
Главное в пирожке не основная мысль пирожка, не красота его метафор и смыслов, а то пост-ощущение, которое после него остаётся. Пирожок -- это как удар обухом по голове, как бунюэлем по зрачку, как выстрел в храме. Пирожок отправляет читателя в нокдаун, и читатель, огорошенный новой мыслью, отрывает взгляд от монитора, откидывается на спинку стула, и в голове у него что-то переворачивается. Пирожок открывает читателю новый мир, и готовит читателя к приятию этого мира IRL.
Дух пирожка -- это его мировоззренческая составляющая. Это то, что останется с читателем после того, как он прочитает пирожок.
|
Полностью весь текст
здесь
Добавлено через 16 минут
А теперь понеслись (куча пирожков из сети. Ну, и свои добавляем. не стесняемся
):
стих пирожок красив размерен
испёк с друзьями поделись
не забывай что нет заглавных
и знаков препинания
давайте станем мы добрее
начнем нести мы людям свет
а нет я что то передумал
пойду кого нибудь убью
из фейхоа варю варенье
жаркое пряники компот
котлеты сырники пельмени
всё фейхуёвое люблю
олег берет на дискотеку
болгарку сито и наждак
вдруг спросит кто болгарку с ситом
а у него еще наждак
хочу вниманья от мужчины
а им лишь только секс давай
вот михаил учтив и вежлив
кричит вниманье будет секс
(мой любимый на сегодня пирожок))))
кругом цветы и звук оркестра
звучат хорошие слова
подарков только я не вижу
и почему то я лежу
молился дмитрий менделеев
ложась на жёсткую кровать
ну хоть сегодня без таблицы
ну хоть сегодня голых баб
старик вытягивает сети
они пусты и лишь в конце
записка рыба недоступна
или вне действия сети
арсений думал пока падал
со сто восьмого этажа
что где то потерял перчатку
а нет смотри внизу лежит
титаник налетел на айсберг
и капитан сказал пойди
скажи тем двум в автомобиле
пускай кончают побыстрей
олег ведёт по интернету
ожесточённый жаркий спор
но вдруг поел и отпустило
и он признал что был неправ
эксперт взглянул на тело трупа
сфотографировав сказал
давно такого я не видел
хороший будет аватар
олег играет на баяне
не то чтоб очень хорошо
коза и та играет лучше
а в шахматы у них ничья
оксана как бы между прочим
снимает нижнее белье
а влад стоит понять не может
так между прочим или нет
полдня пытался встать с кровати
потом я три часа тупил
потом зашел в инет и снова
прошел бездарно выходной
по линиям своей ладони
я явно вижу что умна
мила красива и успешна
и не от скромности помру
людмила женщина загадка
загадит всё что на пути
а если гдето не догадит
придёт догадливый олег
татьяна кошек разводила
и очень хочет дать совет
вы разводите осторожно
четыре кошки на ведро
(если хотите еще - их есть у меня
)