Дракон из Янтаря
Адрес: г.Харьков
Пол:
Знак:
Сообщений: 3 909/5 649
Конкурсы: I место "Миниатюра" Победитель "Снежинка" Предсказатель "Курс $" Самый догадливый Домовенок Первый Активист лета! Домовёнок сентября Самый домовитый Домовенок Самый Милый Собеседник Аццкий отжигатель!
Все живут в реальности, только свою реальность мы выбираем сами...
»
Репа в категории: 2346 Репа всего: 3450
|
Кто Вы, г-н Шекспир?
Всем известно имя великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира. Но все ли знают о так называемой «Загадке Шекспира»: существовал ли Шекспир?
Достоверно известно, что некто Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) 23 апреля 1564 года. Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком). Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе». Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьных журналов не сохранилось, и теперь ничего нельзя сказать наверняка.
В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.
В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.
В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери.
23 апреля 1616 года Шекспир скончался. Его завещание от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. Вообще История сберегла для нас только связанные с именем Шекспира исковые заявления в суд, купчие и закладные на покупку земли и дома. Все эти бумаги написаны руками нотариусов. Сохранились только шесть его подписей на этих документах. Все они написаны неумелой рукой.
читать далее...Три подписи обнаружены на его завещании - по одной в конце каждой страницы. Все они были с пропусками букв (это в собственном-то имени!) и с сокращениями - Уилн Шаксп, Уиллиам Шакспе (хотя сокращения в юридических документах не допускались). К тому же читались не привычным звучанием Shakespeare, - Шекспир (в переводе - Потрясающий Копьём), а в связи с отсутствием в середине слова гласной «е» странным именем - Шакспер.
Дальше на трёх листах идут распоряжения о распределении остающегося после него имущества. Целую страницу занимает инструкция, как выплачивать младшей дочери Джудит причитающуюся ей сумму в сто пятьдесят фунтов стерлингов. Затем расписывается домашняя утварь. Посуда завещается внучке Елизавете «за исключением широкой позолоченной серебряной чаши». Сестре Джоан даётся «двадцать фунтов и всё носильное платье», а также дом, в котором она живёт «при условии уплаты ею ежегодно ренты в двенадцать пенсов». Другой дом и хозяйственные постройки завещаются старшей дочери Сьюзен, а собственной жене «вторая по качеству кровать с принадлежностями». Завещание пестрит мелкими бытовыми подробностями. Бросается в глаза интеллектуальное убожество завещателя. В документе нет ни словечка о книгах или каких либо рукописях.
Нашедший завещание антиквар Д. Грин был ошеломлён и подавлен своим открытием. Он писал другу: «манера, в которой изложены завещательные распоряжения, представляется мне столь невежественной, столь лишённой малейшей частицы того духа, который осенял нашего великого поэта, что пришлось бы унизить его достоинство как писателя, предположив, что хотя бы одно предложение в этом завещании принадлежит ему».
Следует отметить, что было найдено ещё две подписи Шекспира на купчей по приобретению дома и на закладной на этот дом, а последняя - на судебном иске за не возвращённый денежный долг.
Интересна история памятника великому драматургу.
В биографии Шекспира, написанной драматургом Николасом Роу (1709 год) было помещено изображение надгробия драматурга со скульптурным портретом Шекспира.
Этот настенный памятник был сооружён в храме Святой Троицы в Стратфорде в 1622 году. Считается, что бюст был изготовлен по маске, а потому сохраняет индивидуальные черты усопшего. Как же выглядел великий поэт?
Тысячи почитателей Шекспира, приезжающих в наши дни поклониться его могиле, видят то, что плохо вяжется с нашим представлением о человеке эпохи Ренессанса.
На памятнике они видят одутловатое, невыразительное, более того, просто глуповатое, лицо. Самодовольно закрученные кончики усов смотрят вверх. Большая лысина, короткая шея. Локти портретируемого опираются на мягкую подушечку с кистями, а в руках он держит то, что положено человеку литературного сословия - в правой перо, в левой лист бумаги.
Английский исследователь Джон Довер Уилсон высказался прямолинейно: «Это изображение, стоящее между нами и подлинным Шекспиром настолько ложно и не имеет ничего общего с величайшим поэтом, что мир отворачивается от него...». Он назвал этот бюст «портретом колбасника».
В недоумении вглядываются туристы в эту малопривлекательную физиономию, пытаясь найти в ней хоть крохи интеллекта.
Но и тут есть одно странное обстоятельство: драматург на скульптурном изображении более ста лет держал в руках мешок с каким - то добром. Посетители церкви святой Троицы не знают, что перо и лист бумаги на надгробном памятнике появились лишь в 18 веке. Почему мешок? Не потому ли, что тот, кто похоронен под сводами собора Святой Троицы вовсе не был поэтом?
Именно этот скульптурный портрет приводился в книге Роу, вышедшей в 1709 году. Позже он воспроизводился и в других биографических изданиях. Понятно, что и издателей, и читателей, а, тем более, посетителей собора Святой троицы всегда смущал странный мешок в руках великого драматурга. Поэтому, когда памятник пришёл в ветхость, реставраторы в 1749 году заменили его на перо и лист бумаги, но облагородить лицо они или не смогли, или не решились.
В конце восемнадцатого века появилась ещё одна загадка, связанная с его именем.
В 1790 году был найден деловой дневник театрального предпринимателя Филипа Хенслоу. В нём обнаружены записи за 1591-1609 годы - время, важнейшее для драматурга и для шекспировских биографов. В тетради Хенслоу есть записи обо всех авторах, которых он знал и с кем работал. Однако одно имя отсутствует в тетради Хенслоу - имя Шекспира, хотя его пьесы там упоминаются так как автор занимался их постановками.
В 1610 году поэт Джон Девис включил в свою книгу «Бичевание глупости» такую эпиграмму: «Нашему английскому Теренцию мистеру Уиллу Шекспиру». Кто же такой Теренций? Знатоки античности быстро нашли ответ: оказывается, речь идёт о бывшем рабе сенатора Теренция Лукана, жившего во II до н. э., писавшего комедии, и за свои таланты отпущенного хозяином на волю.
После появления его комедий в Риме распространился слух, что он является подставным лицом, а подлинные авторы - его покровители, влиятельные патриции Сципион и Лелий. Об этом писали Цицерон и Квинтилиан.
Следовательно, Девис сравнивает Шекспира с Теренцием, т.е. подставным лицом.
В роли хулителя творчества Шекспира, как ни странно, выступил в 1616 году и поэт Бен Джонсон. Он опубликовал эпиграмму «О поэтической обезьяне». Эта обезьяна «сначала довольствовалась тем, что присваивала перелатанные старые пьесы, но потом стала хватать всё, что ей приглянулось». Учёные с неохотой вынуждены были признать, что эпиграмма относится к Шекспиру.
В первой половине семнадцатого века уже тысячи людей знали пьесы Шекспира, однако пока никто всерьёз не заинтересовался его биографией. Всё, что уже знает читатель о жизни Шекспира, точнее, Шакспера, собрано исследователями по крупицам за сотни лет, а первую попытку создания биографии Великого Барда предпринял Томас Фулер (1608 — 1661г.). Он и его последователи давали высокую оценку творчеству Шекспира, но сколь важных биографических данных (порою даже даты жизни) они не указывали.
Первым, кто засомневался в истинности всех биографий Шекспира, был английский поэт С.Колридж (1772 - 1834 г.). Прежде всего его смутило завещание Шакспера, которого до того все считали Шекспиром: «Спросите ваш здравый смысл, возможно ли, чтобы автором таких пьес был невежественный, беспутный гений, каким его рисует современная литературная критика?»
В 19 веке сомнения высказывали уже Чарльз Диккенс, Марк Твен, Бисмарк, Уолт Уитмен и множество других известных людей. Тогда же стали искать подлинного автора.
Американская писательница Делия Бекон в 1856 году опубликовала книгу, в которой приписывала авторство гениальных пьес философу Френсису Бекону.
Тайна авторства снова повисла в воздухе. Известный писатель Генри Джеймс после посещения Стратфорда написал: «Меня неотступно преследует мысль, что божественный Уильям является величайшим мистификатором, когда-либо существовавшим в этом мире...»
Интерес к шескпировской тайне разгорелся настолько, что английский шекспировед Джон Пейн Кольер, переиздавший немало поэтических книг современников Шекспира (Сидни, Марло, Четла и других) стал фабриковать фальшивые «документы» шекспировской биографии. Подделав почерк Шекспира, а, точнее, выдумав его и изготовив чернила под старину, он сочинял нужные ему письма с упоминанием имени драматурга или вставлял его имя в подлинные документы 16 - 17 веков. На своих «великих открытиях» он прослыл учёнейшим шекспироведом. Последующим исследователям пришлось немало потрудиться, чтобы очистить факты шекспировской биографии от кольеровских фальсификаций
На сегодняшний день существую два основных направление изучения жизни Шекспира. Одно из них называют «стратфордианством», от названия города Страдфорде-на-Эйвоне, в котором по преданию родился Уильям Шекспир в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы Ричарда Бёрбеджа.
Другое течение именуют «антистратфордианством» или «нестратфордианством», сторонники которого отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сомнения в традиционной точки зрения известны уже начиная с XVIII века. Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений. Число вероятных кандидатур, предложенных различными исследователями, к настоящему времени насчитывает несколько десятков.
|