Дракон из Янтаря
Адрес: г.Харьков
Пол:
Знак:
Сообщений: 3 909/5 649
Конкурсы: I место "Миниатюра" Победитель "Снежинка" Предсказатель "Курс $" Самый догадливый Домовенок Первый Активист лета! Домовёнок сентября Самый домовитый Домовенок Самый Милый Собеседник Аццкий отжигатель!
Все живут в реальности, только свою реальность мы выбираем сами...
»
Репа в категории: 843 Репа всего: 3450
|
И еще про кракелюр
Двушаговый кракелюр.
Между прочим, настоящие, так сказать, натуральные кркелюры можно увидеть, например, в Лувре, на портрете Монны Лизы.
Они созданы временем и по большому счету ничего хорошего картине не сулят. Поэтому художники испокон веков работают как раз над тем, чтобы избежать растрескивания краски и продлить тем самым жизнь своим творениям.
Другое дело реставраторы, которые берутся за восстановление работ покрытых паутиной времени. В их задачи входит как раз создание правдоподобных трещинок на поверхности мебели или картины.
Эти же задачи преследуем и мы, желая превратить обычную сосновую табуретку в необычный предмет интерьера покрывая ее двушаговым кракелюром.
Двушаговый кракелюр, как следует из названия, состоит из двух шагов – двух лаков на разных основах. При нанесении одного слоя лака на другой, верхний слой из-за несовместимости с нижним трескается.
В упрощенном варианте это напоминает процесс нанесения белка на кожу. Стоит пошевелить рукой под слоем высохшего белка, как он начинает растрескиваться.
Примерно то же происходит и с верхним слоем кракелюрного лака. Только он растрескивается оттого, что под ним «шевелится» нижний слой. Ну, не в прямом смысле слова шевелится, конечно. Просто эти два лака подобраны таким образом, что верхний слой довольно быстро покрывается тонкой пленкой, в то время как нижний продолжает сохнуть. И по мере его высыхания верхний слой начинает натягиваться и, в конце концов, лопается, образуя на поверхности едва заметные трещинки.
Это все теория, которая ближе к химии, чем к декору. По счастью современная промышленность не требует знания химии от любителей творчества. Хотя для тех, кто в ней разбирается, сулит немало интересных открытий и возможностей. Сегодня мы можем не задумываться о совместимости лаков, а просто покупать банки с кракелюром, на которых написано – «Шаг 1» и «Шаг 2». О том, чтобы при взаимодействии эти шаги хорошо растрескивались, заботятся производители.
Нам же необходимо позаботиться лишь о том, чтобы правильно высушить первый слой лака, ибо как сказано выше верхний слой растрескается только в том случае, если нижний будет просушен не окончательно. Следовательно, как и в случае с одношаговым кракелюром самое главное не упустить момент. Если нижний слой совсем высохнет, то верхний не растрескается. Если останется чрезмерно влажным, верхний слой будет сползать с него как по маслу.
Другая тонкость – толщина слоя. Он не должен быть слишком тонким, иначе весь лак уйдет в поры дерева или бумаги и на растрескивание сил не останется. Верхний слой тоже должен быть довольно солидный. Иначе растрескивать будет попросту нечего. И еще – чем толще верхний слой, тем глубже и крупнее будут трещины.
Ускорять процесс сушки феном можно на заключительной стадии, уже после того, как верхний слой покроетя тонкой пленкой. В этом случае струя горячего воздуха может увеличить трещины.
После того, как верхний слой благополучно покроется трещинами, их необходимо будет проявить, так как они будут совсем прозрачные. Для этого в них втирается масляная краска или битум из серии патина. Излишки стираются мягкой тряпкой или губкой.
Идея втирать в трещины тени для век может сгодиться лишь на тот случай, если изделие в будущем не будет мыться. В противном случае, тени благополучно покинут трещины вместе с водой подобно тому, как они покидают женские веки при умывании.
Когда масляная краска окончательно просохнет, изделие необходимо покрыть лаком на основе смол или лаком, который мы использовали в качестве первого шага.
Остается сказать, что на российском рынке представлено немало двушаговых кракелюров. У каждого из них свой характер: одни дают мелкие трещины, другие лучше подходят для стекла, третьи надо насносить особо толстым слоем. Познать все тонкости возможно лишь на практике, как говориться, треская и треская все, что ни попадается под руку.
|