Здравтсвуйте софорумчане(говорю это с городостью, так как на все остальные форумы забил из-за нехватки времени и сил
).
Вобщем хочу пообщаться с людьми на несколько философскую тему.
Есть такой термин, который носит городое название "Синдром отличника".
Практически все люди подвержены ему. Ведь получить хорошую оценку за выполненую работу - это огромное удовлетворение.
Я никогда не был отличником и всю свою жизнь медленно продвигался по хорошистскому пути (хотя родители не требовали от меня ничего сверхестественного и словив в дневнике тройку не сделали бы из этого событие).
Вобщем, сейчас я учусь в техникуме, на третьем курсе. Поступив на первый, я хотел окончить техникум с красным дипломом, можно сказать хотел начать новую жизнь. Я представлял себе свое будущее в качестве высокооплачиваемого специалиста, который будет медленно но верно продвигаться по карьерной лестнице. Я тщательно готовился, уважал преподавателей, старательно учил все, что требовалось.
...Однако по субъективной причине я нахватал кучу пропусков, в итоге я не имел 2/3 конспектов, ночами выполнял работы по 3 штуки (отсюда и соответствующее качество). По тем же субъективным причинам я сменил группу, получив двойной стресс от вживания в коллектив+расспросы. Преподаватели, припоминая того хорошего старательного мальчика, естественно старались завышать оценки. Однако уже на первом курсе я нахватался троек.
На втором курсе я хотел попробовать начать все сначала, но опять вмешались субьективные причины. Я конечно старался, но нахватал троек по новой. Учится было тяжело, я бы даже сказал невыносимо, тем более, ходить на занятия(скорее не сам процесс учебы, сколько процесс хождения на занятия).
Вобщем, так я дожил до третьего курса, прожил пятый семестр, нахватался как кнутов, так и пряников.
Но сейчас все начало кардинально изменяться. Начал меняться прежде всего я. Мое отношение к оценкам стало мне самому непонятным. Я стал проще относиться плохим результатам. И вообще, получив тройку я со спокойной совестью иду домой (причем, иногда мои знания не меньше чем у одногрупников).
Я как бы отбился от общего коллектива, можно сказать, потерял "нить" учебы.
Вот сейчас передо мной лежат две книги. Первая из них - по программе. вторая - впринципе, тоже связана с предметом обучения, но представляет из себя скорее интернет-источник, который не так подвержен различным нормативам (скажу так, есть учебник, еще советский - по нему надо готовиться - а есть интернет, в котором информация не так классифицирована, но представлена большим разнообразием).
Надо читать учебник - а мне лень.
Вот ,скажем, приведу пример. Выступая на конкурсе, я получил от комиссии (все профессора, уважаемые люди) мнение - что смысл моего исследования не совсем "правильный", даже слишком утопический. Мол люди так поступали и будут поступать и их не переубедить никакмим доводами Однако вместо того, чтобы принять его на веру, я силой удержал себя от спора с уважаемыми дядями на тему того, что если исследования проводить только на предложенные ими темы и в предложеных направлениях, ошибки будут повторяться. Я был доволен собой, хотя если бы такое произошло на первом курсе, я бы навсегда разочаровался бы в своих качествах исследоателя.
Второй пример - сдача проекта. Я много пропустил, однако все сделал( но не соблюдая те нормы, которые навязал преподаватель). Послезавтра пойду получать свою тройку. Однако я вдруг осознал, что перебрав кучу информации, я познал больше, чем за месяц писанины на парах. И снова остался собой доволен.
В итоге , получается, я пофигист, не уважаю преподавателей(ну, в разумных пределах, скорее их мнения), двигаюсь в познании какими-то своими методами, чаще через интернет и внепрограммный материал.
Результат мне нравится, изучать самому гораздо интересней и приятней для ума, да и пользы больше, чем сухо заучивать конспект перед экзаменом. Однако факт в том, что на плохие оценки я забил. Я готов практически окончить с 50% троек, однако от этого мое самоосознание не страдает. Мнение преподавателей медленно сползает с трона авторитета (ну,..не каждое мнение и не каждого преподавателя), я стал раздражительным, упрямым и наглым.
Мне вообще пофиг на диплом.
Вопросы:
Как это вообще называется?
Насколько важную роль играет диплом в оценке моих качеств?ЧЕ мне делать?
Раньше отец устраивал мне мини-скандал, если видел что я в три часа ночи сижу за работой, чтобы сдать вовремя, в первых рядах. Сейчас мне на это самое "вовремя" вообще пофиг.
Спасибо всем, кто дочитал хоть до половины