Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21 Май 2011, 20:21 (20:21) #1
Axis Axis вне форума
Дракон из Янтаря
Аватар для Axis
 
Адрес: г.Харьков
Пол: Женский
Знак: Стрелец
Сообщений: 3 918/5 660
Изображения: (20)
Конкурсы:
I место "Миниатюра"
Победитель "Снежинка"
Предсказатель "Курс $"
Самый догадливый Домовенок
Первый Активист лета!
Домовёнок сентября
Самый домовитый Домовенок
Самый Милый Собеседник
Аццкий отжигатель!
Все живут в реальности, только свою реальность мы выбираем сами... »
Статус: Весельчак
Лови покемонов!: 149
Репа в категории: 834
Репа всего: 3451
По умолчанию Папье-маше





Источник

Добавлено через 24 минуты

Папье-маше

Папье-маше делается из маленьких кусочков бумаги, которые слоями наклеиваются на основу. Каждый слой отдельно должен просохнуть для крепости конечной конструкции. Обычно для склейки используют обычный клейстер или обойный клей.

Клейстер варится или из крахмала или из муки, примерно как вы варите кисель.

Для основы можно брать что угодно, но классически используется пластилин. Вылепливается форма а затем она обклеивается бумажками.
Чтобы пластилин потом легко отставал первый слой газеты клеится просто на воду. Т.е. газетные обрезки смачиваются водой и просто накладываются с небольшим нахлестом закрывая постепенно весь пластилин, а потом уже на этот слой (после высыхания), он как основа и не считается при подсчете слоев, наклеивается первый слой на клейстер.

Каждый слой должен хорошо разглаживаться и приглаживаться, потому что с каждым последующим ошибка (складки, торчалки, дырки и прочее) нарастает и исправить бывает сложно, да и вид работы искажается.
Для того чтобы отличать один слой от другого когда оклеиваешь я использовала на один слой газетную бумагу, на другой слой тетрадные листики, но листики нужно рвать мельче чем газету, потому что элатичность тетрадных листов меньше чем газеты. И еще одно наблюдение, если оклеиваешь мелкие детали, например зубки, рожки, клыки, углубления в глазах или между лепестками цветов то такие места лучше не обклеивать тетрадными листами, а брать просто газетные обрывки с краев, беленькие, или с фотографий черненькие чтобы слои различать, иначе мелкие детали и особенно углубления скрашиваются и пропадает весь рельеф работы.
Если работа крупная, например тарелочки, блюдечки, хоюшка и т.п. то можно использовать длинные тонкие полоски газеты, тогда один слой должен накладываться поперек другого. Но последний слой все же жеательно делать маленькими кусочками, так получается ровнее и аккуратнее.
Обычно делается 6-7 слоев.
Но если из папье-маше выполняется замкнутая область, например голова для кукольного театра, то оттуда не выколупаешь пластилин, тогда после пятого слоя голову разрезают ножом пополам, вынимают пластилин, а потом склеивают две половины еще 4мя-5тью слоями, обычно четырьмя слоями хватает, три слоя мало, получается некрепко и видно шов склейки. Если мордочка длинная, напрмиер у лисы или волка, то разрез делают по всей длине морды, а затем две половинки сначала скрепляют нитками, чтобы сохранить форму точно, и сверху обклеивают бумагой.

После высыхания последнего слоя есть два пути подготовки к раскрашиванию.
Если использовалась жесткая бумага и поверхность неровная и бугристая, то в таком случае надо делать на один слой больше, вместо 6-7 делать 7-8 и заичщать наждачной бумагой, а только после зачистки покрывать грунтовкой и потом раскрашивать.
Если использовалась газета то часто бывает зачистка не нужна, тогда сразу накладывают грунтовку в два слоя, давая высохнуть каждому слою, затем раскрашивают. Разукрашивать можно любыми красками, например я разукрашивала гуашевыми красками, а сверху покрывала двумя слоями лака мебельного. Кстати одно наблюдение, гуашь после лака смотрится как мокрая, цвет получается насыщенный, красивый и не выцветает.

Ну и последнее. Бумагу для папье-маше нельзя резать, нужно ТОЛЬКО рвать.
Причем газета имеет такой свойство у нее есть "вдоль" и "поперек" т.е. в одном направлении она очень легко рвется на длинные кусочки, а в другом направлении рвется неровно и тяжело. Когда используешь длинные полоски для оклеивания то надо рвать вдоль, т.е. так как рвется вдлину легко. И при наклеивании надо руками хорошо разглаживать все края кусочков, получается как будто заглаживание и ровные без пупырышков переходы от одной бумажки к другой без рельефных выступов.




Быстрое папье-маше

Вот и рецептик быстрого папье-маше. Это для ленивых. Значит так. В миску с разведенным водой ПВА мелко-мелко рвем бумажку. Должна вся впитаться и бумаги должно быть много. Затем кидаем это удовольствие в блендер и делаем из этого "тесто". Затем можно взять тарелку, переворачиваем вверх дном и облепливаем ее получившейся массой и ставим сохнуть в СВЧ. Потом грунтуем и красим. Плюс в том, что готовится быстро А минус в том, что не все можно так сделать

*********************************************************************************
Где-то в журнале читала еще один совет известной кукольницы, работающей исключительно в папье-маше.
Она предложила такой вот домашний рецепт изготовления "папер-клея":

Обычные "соты" из-под яиц или "сетка", как ее еще называют, замачивается в воде, а потом прокручивается через мясорубку. В нее, опять таки, добавляется клей ПВА, и чудеснейшая ровная масса готова к использованию в работе.
А еще в папье-маше добавляется антисептик. Несколко капель гвоздичного масла или соли.

Вот еще рецепт из Израиля:

Взять миску диаметром 50 см разматываем туда 2 рулона бумаги и наливаем воду из крана, чтобы хорошо накрыла и промочила бумагу.
Далее берем немного мокрой бумаги и выжимаем руками, получаем "шарики". Выжимать можно и с помощью льняной ткани.
Шарики размельчаем на маленькие кусочки, весь кайф в том, что не нужно долго ждать и тяжело работать. Кусочки не обязаны быть очень маленькими, т.к. это туалетная бумага и она легко набирает в себя клей.
Кладем все кусочки в пустую миску и начинаем заливать клей ПВА. (лучшее сочетание клея: 2 части обойного и 1 часть ПВА, но если нет, то только ПВА тоже хорошо работает)
Все время мешаем как тесто, пока масса не приобретет эластичность. Тут нужно немного чувствительности, чтобы не перебрать с клеем, т.к. его избыток может мешать в работе - масса не ложиться, а ведет себя как

Источник

Прим: вместо блендера при быстром папье-маше можно использовать миксер.
Проверено - вполне все получается.

Последний раз редактировалось Axis; 21 Май 2011 в 20:23. Причина: Добавлено сообщение
Axis вне форума   ЦитатаЦитата
Сказали "Спасибо!":
AleX (23 Май 2011), Luvilla (22 Май 2011)
Старый 21 Май 2011, 20:42 #2
Maneki-neko Maneki-neko вне форума
Абориген
Аватар для Maneki-neko
 
Адрес: Николаев, город корабелов)
Пол: Женский
Знак: Водолей
Клубы: Убить Д Вобловод Котолюб Графоман Домовитый алкоголик Умник-разумник Пожиратель фантастики Любитель Лого Гугла
Сообщений: 3 491/4 319
Конкурсы:
День Победы
Третий Активист лета!
Первый Домовёнок сентября
Домовитый Домовёнок
Милый Собеседник
Аццкий отжигатель!
Сарказм - это естественная защитная реакция психики против тупизны окружающих. »
Статус: Глас народа
Репа в категории: 405
Репа всего: 1882
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Axis Посмотреть сообщение
Прим: вместо блендера при быстром папье-маше можно использовать миксер.
Проверено - вполне все получается.

Обоже! И не жалко было миксер портить?

Я когда-то читала, что можно просто намешать мелкие кусочки бумаги в клейстер и работать И не задалбывает наклеивать бумажки слоями и миксер в порядке)))
Maneki-neko вне форума   ЦитатаЦитата
Старый 21 Май 2011, 21:59 (21:59) #3
Axis Axis вне форума
Дракон из Янтаря
Аватар для Axis
 
Адрес: г.Харьков
Пол: Женский
Знак: Стрелец
Сообщений: 3 918/5 660
Изображения: (20)
Конкурсы:
I место "Миниатюра"
Победитель "Снежинка"
Предсказатель "Курс $"
Самый догадливый Домовенок
Первый Активист лета!
Домовёнок сентября
Самый домовитый Домовенок
Самый Милый Собеседник
Аццкий отжигатель!
Все живут в реальности, только свою реальность мы выбираем сами... »
Статус: Весельчак
Лови покемонов!: 149
Репа в категории: 834
Репа всего: 3451
По умолчанию

А что с миксером могло бы случиться? Помыла его и все.
А для разных вещей разные техники подходят.
Axis вне форума   ЦитатаЦитата
Старый 22 Май 2011, 00:33 #4
Maneki-neko Maneki-neko вне форума
Абориген
Аватар для Maneki-neko
 
Адрес: Николаев, город корабелов)
Пол: Женский
Знак: Водолей
Клубы: Убить Д Вобловод Котолюб Графоман Домовитый алкоголик Умник-разумник Пожиратель фантастики Любитель Лого Гугла
Сообщений: 3 491/4 319
Конкурсы:
День Победы
Третий Активист лета!
Первый Домовёнок сентября
Домовитый Домовёнок
Милый Собеседник
Аццкий отжигатель!
Сарказм - это естественная защитная реакция психики против тупизны окружающих. »
Статус: Глас народа
Репа в категории: 405
Репа всего: 1882
По умолчанию

Axis, ну, твой миксер... тебе его и мыть))) Только не забывай, что ты туда еду будешь класть, после того, как там клей побывал (фигзна из чего сделанный и не факт, что полностью смытый), да и если там была бумага с напечатанным текстом...
Maneki-neko вне форума   ЦитатаЦитата
Старый 22 Май 2011, 06:56 #5
VilandIR VilandIR вне форума
Абориген
Аватар для VilandIR
 
Адрес: Зависит от границ Империи
Пол: Мужской
Знак: Близнецы
Клубы: Убить Д Котолюб Котожер Домовитый алкоголик Потрошитель Де-пуритатор Умник-разумник Любитель Лого Гугла
Сообщений: 2 003/2 178
Изображения: (15)
Конкурсы:
Загадочное 1024
. »
Статус: Глас народа
Репа в категории: 114
Репа всего: 824
По умолчанию

Maneki-neko, если учесть содержание современных продуктов, которые побывали под миксером, то клей с чернилами - еще не самое страшное
VilandIR вне форума   ЦитатаЦитата
Старый 23 Май 2011, 22:17 (22:17) #6
Axis Axis вне форума
Дракон из Янтаря
Аватар для Axis
 
Адрес: г.Харьков
Пол: Женский
Знак: Стрелец
Сообщений: 3 918/5 660
Изображения: (20)
Конкурсы:
I место "Миниатюра"
Победитель "Снежинка"
Предсказатель "Курс $"
Самый догадливый Домовенок
Первый Активист лета!
Домовёнок сентября
Самый домовитый Домовенок
Самый Милый Собеседник
Аццкий отжигатель!
Все живут в реальности, только свою реальность мы выбираем сами... »
Статус: Весельчак
Лови покемонов!: 149
Репа в категории: 834
Репа всего: 3451
По умолчанию

Способы получения папье-маше

Применение папье-маше для изготовления различных предметов обихода практикуется уже давно, и из него выделяется довольно много вещей, так как способ изготовления довольно простой, и сделанные из него предметы отличаются легкостью и прочностью. Кроме того, изделия из папье-маше поддаются всякой отделке и поэтому могут удовлетворить самым строгим требованиям. В прежнее время знали только массы из бумажной кашицы, т. е. бумагу размельчали, вымачивали в воде и полученную кашицу прессовали в формы. В настоящее время к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Существует сорт папье-маше, состоящий из определенного числа отдельных листов, которые соединяются посредством склеивающего вещества и образуют при достаточном давлении компактную прочную массу. Смешиванием бумажной массы с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды, или покрытием ими готовых предметов можно изготовить из папье-маше непромокаемые изделия.

1. Папье-маше по Винцеру. Для этой массы можно употребить всякие сорта бумажных обрезков, а также обрезки картонов в т. п. Второй составной частью является мелко просеянная зола - главным образом зола от крепкого дерева, и, наконец, третья составная часть - мучной клейстер.

Из этих составных частей масса приготовляется следующим образом. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть; частое помешивание ускоряет этот процесс. Размякшую бумажную массу вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке так, чтобы бумажные хлопья на ощупь походили на хлопок. Натертую таким образом массу смешивают на доске с обыкновенным мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть приготовляемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают из мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают.

Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше, которое можно сразу пустить в употребление. Если массу хотят сохранить долгое время влажной, то ее перекладывают в глиняные оглазуренные горшки, которые ставят один на другой и оберегают от солнца и тепла.

Из этой массы можно изготовлять барельефы, причем эта масса заменяет воск, употребляемый при моделировке. Для этой цели берут кусок массы из глиняного сосуда, придают ему плоскую форму необходимой для барельефа величины, смазывают одну сторону мучным клейстером и накладывают на любую плоскость, например на полированное дерево, металлическую доску или картон. После этого на массу кладут сложенное вчетверо сухое полотенце и извлекают повторными накладываниями имеющуюся в массе излишнюю влажность.

После такой обработки из массы можно легко моделировать при помощи деревянной стеки любой орнамент, как это делается с воском или другой пластической массой.

Эта масса имеет перед воском следующие преимущества: а) Стекой работается легче в мягкой массе, которую можно прижимать, лепить, придавать разные формы. Если одна часть засыхает раньше, то ее смазывают смоченной в воде кистью, и масса снова поддается обработке. Если работа до ее окончания совсем засохла, то ее можно частично или целиком увлажнить при помощи мокрого полотенца и продолжать работать стекой. в) После того как законченный барельеф совершенно высохнет, его покрывают жидким мучным клейстером при помощи кисти, дают просохнуть клейстеру, после чего работа сглаживается костяной стекой.

После этого ее покрывают жидким клеем, снова высушивают и сглаживают где нужно костяной стекой. При такой обработке поверхности предоставляется полная возможность покрыть орнаменты масляными или водяными красками, лаком или позолотой. Если работа раскрашена или позолочена, то ее покрывают еще несколько раз спиртным лаком, и после того как он высохнет, работа не боится ни холода, ни жары, ни сырости, и мухи и пыль не могут ей повредить. Лакированная поверхность совершенно предохраняет работу от порчи. Пыль смахивается щеткой, а пятна от мух смываются влажной тряпочкой.

2. Папье-маше по Дернигу. Берут 4 кг тряпичных обрезков, вымачивают их несколько дней в воде и затем в той же воде кипятят 3 часа. После этого массу перекладывают в несколько горшков и тщательным обрабатыванием мутовкой превращают в гладкую, жидкую кашицу. Перелив из горшков готовую кашицу в корыто, прибавляют в нее 3 кг мелко истолченной жженой магнезии, 3 кг ржаной муки, 1 кг мелко истолченной негашеной извести и 14 л крахмального клейстера в горячем еще состоянии, хорошо все промешивают и дают стоять от 1 до 2 суток. После этого сливают сверху отстоявшуюся воду и снова дают смеси стоять от 1 до 2 суток, отчего масса делается гуще. Затем полученную массу можно прессовать в формы, а предметы после просушки обрабатываются ножом, напильником, стеклянной или наждачной бумагой или на токарном станке. Для большей прочности готовые предметы погружают в кипящее масло, а после просушки полируют мелким порошком пемзы, раскрашивают и покрывают лаком. Эта масса особенно рекомендуется для трубочных головок, так как очень медленно обугливается.

3. Папье-маше для игрушек. а) В подходящем сосуде вымешивают в гладкую жидкую кашицу 50 кг мелко истолченного и отмученного глинистого сланца с 20% тряпичной бумаги, 30% обожженного гипса (алебастра) и с достаточным количеством воды. Полученную массу наливают в закрытые полые формы, предварительно смазанные каким-либо жиром или мелко истолченным гипсом или сланцем. Через несколько минут в форме образуется более или менее толстая корка, после чего выливают лишнюю жидкую массу, вынимают готовый предмет из формы и просушивают его, чтобы удалить воду. Затем для придания ему прочности его покрывают воском, парафином, каучуком, лаком или красками. Преимущество этого способа фабрикации состоит в том, что смешанную с гипсом массу можно вылить в закрытые формы, где она быстро затвердевает, так что формы уже через несколько минут годятся к дальнейшему употреблению.

б) Для отливки кукольных головок, масок и т. п. употребляют массу, приготовленную из различных обрезков бумаги и картона.

Для изготовления массы названный материал складывается в котел (предпочтительнее железный эмалированный), прибавляется соответствующее количество воды и основательно кипятится. При кипячении масса растирается возможно мельче, чтобы разошелся находящийся в бумаге клей и образовалась гладкая бумажная кашица.

Когда бумажная масса достаточно сварена и превратилась в гладкую кашицу, без комков, ее вынимают из котла большими или меньшими количествами, кладут на решето, дают хорошенько стечь воде, формуют массу в шарики и измельчают ее при помощи механической терки.

На 2 кг полученной таким образом бумажной массы прибавляют 3 кг мелко истолченного мела и смешивают массу с клеевой водой, которую составляют из 0,5 кг столярного клея и 2 л воды. Воду, которая осталась от выжимания бумажной массы и стекла с решета, насыщают 250 г крахмального клейстера, к которому прибавляют 66 г табачной швары с полынью (если швары достать нельзя, то берут чеснок и полынь). Благодаря этому добавлению масса приобретает большую прочность и некоторого рода эластичность; кроме того, она не подвержена нападению паразитов.

Массу хорошо вымешивают, чтобы она приобрела густоту теста, и раскатывают ее на столе скалкой как тесто. При формовке полученные листы папье-маше нарезают кусками нужной величины и вдавливают их при помощи особых деревянных лопаточек в формы. При этом нужно следить за тем, чтобы масса не разошлась и не дала трещин, в особенности в глубоких частях формы. В очень глубоких местах, например у кукольных головок, вдавливают еще отдельно кусочек бумажной массы для того, чтобы все места были заполнены. Выступившую воду снимают губкой или пропускной бумагой, вынимают оттиск из формы и дают просохнуть на проволочной сетке.

4. Папье-маше как строительный материал. Новый строительный материал из бумаги обладает качествами твердого мелкопористого дерева, имея перед последним то преимущество, что он не коробится от сырости и теплоты. Для изготовления его употребляют обыкновенную бумагу, к которой прибавляют водный раствор из 1 крахмала, 1 гуммиарабика, 1 двухромовокислого калия (хромпик) и 3 бензина в расчете на 44 бумаги, которая обрабатывается в голландере. Полученные листы бумаги покрываются клеящим веществом из 16 клея и 1 льняного масла и затем при давлении и высокой температуре прессуются в прочные доски. Целесообразно оставить получившиеся доски под прессом в течение недели, после чего их можно обрабатывать и применять как дерево. Для того чтобы сделать доски огнеупорными, вышеупомянутый раствор из крахмала, гуммиарабика, хромпика и бензина заменяется раствором из 1 кремненатриевой соли, 2 квасцов, 2 углекислого калия и 3 водного нашатыря. Этого раствора употребляют 8 на 40 бумаги. Для склеивания употребляют в этом случае крахмал. В остальном поступают, как сказано выше.

5. Папье-маше для полов. Бумажные полы, представляют некоторые специальные удобства - этого рода полы плохо проводят тепло, приятны для опоры ног и почти не издают звука при ходьбе по ним. Вообще, они всего более напоминают половики из линолеума, с той лишь существенной разницей, что обходятся они значительно дешевле последних. Самое изготовление таких бумажных полов совсем не сложно и состоит в следующем: бумажное тесто смешивают с небольшим количеством цемента, исполняющего роль связывающего вещества, и приготовленную массу наносят на толстую сетку, растянутую по земляной настилке, после чего укатывают катком. Когда масса высохнет, ее покрывают краской в желаемый цвет.

6. Папье-маше для филенок. Эта масса служит для изготовления филенок и облицовок жилых домов, пароходных кают, железнодорожных и трамвайных вагонов, экипажей и т. д. Эта масса поддается всяческой обработке - ее можно строгать, пилить, клеить, прибивать гвоздями, и она никогда не расщепляется и не дает трещин. На открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантнейшие формы, и ее можно, лучше, чем дерево, красить, полировать и лакировать. При этом краска, политура и лак держатся на ней гораздо прочнее, чем на дереве. Масса нечувствительна к перемене температуры, даже если постоянно подвергается действию солнца или дождя, не коробится и не дает трещин. При обработке она имеет то преимущество, что не имеет волокнистого строения, а потому не надо обращать внимания на волокна, как при дереве.

Для изготовления этой массы поступают след. образом: берут 70% тряпья, 10% джута, 15% бумажных обрезков, 5% бумаги из древесной массы (всего 100%). Эти части при помощи соответствующих приспособлений, с прибавлением воды, перерабатываются в однородную массу. Полученную кашицу высушивают, а после просушки прибавляют 40-50% вареного льняного масла и размешивают как можно лучше, чтобы получилось однородное тесто. Это тесто утрамбовывается в формы, соответствующие тем размерам, какими должны быть изготовляемые филенки.

Остальные предметы, кроме филенок, изготовляются прессованием в формах. Предметы в виде панно, готовых капителей, розеток и т. п. сушатся в печи при температуре около 70°C и тогда готовы к употреблению.

7. Вулканизированные папье-маше. Для изготовления этой массы бумага обрабатывается концентрированным раствором хлористого цинка 65-75° Б. Вместо хлористого цинка могут быть употреблены хлористые соединения олова, алюминия, магния или кальция. После такой обработки нужно промыть бумагу чистой водой, пока она не освободится от излишних химикалий. Так как на 1 кг бумаги требуется 4 кг концентрированного раствора хлористого цинка, то такой способ был бы слишком дорог для практических целей, если бы нельзя было снова использовать хлористый цинк, что делается следующим образом. Воду, в которой промывают обработанную хлористым цинком бумагу, употребляют до тех пор, пока концентрация не достигнет 30-40° Б. Тогда выделяют углекислым натрием (содой) весь цинк в виде углекислой окиси цинка так, чтобы в растворе остался только хлористый натр. Продажная цена углекислой окиси цинка покрывает стоимость хлористого цинка. Можно, однако, из углекислой окиси цинка обработкой ее соляной кислотой снова образовать хлористый цинк и вновь его употребить в дело.

Полученная таким образом масса так разбухает от сырости что ее нельзя было бы употреблять, если не сделать ее водонепроницаемой. Это достигается тем, что ее от 24 до 48 часов подвергают действию азотнокислой ванны, а затем тщательно промывают в воде. Требуемое для действия время зависит от толщины обрабатываемых предметов: чем они толще, тем медленнее пропитываются азотной кислотой, т. е. тем больше потребуется времени. Так как трудно достать азотную кислоту необходимой концентрации, то следует отдать предпочтение смеси из азотной и серной кислоты, соотношение которых зависит от концентрации азотной кислоты. Необходимость сделать предметы водонепроницаемыми навела на мысль вулканизировать их обработкой концентрированной серной кислотой.

Проделывается это следующим способом: в ванну из серной кислоты (обыкновенной продажной кислоты) прибавляют цинк-приблизительно 1 цинка на 32 кислоты- и оставляют стоять, пока кислота не вберет как можно больше цинка. Когда жидкость охладится, прибавляют декстрин-в пропорции 1 декстрина на 4 раствора. Это оказывает удивительное влияние на действие ванны; лист бумаги, после пребывания в ванне не разрушается немедленно от кислоты, но сохраняет долгое время силу сцепления или склеивания после того, как он вынут из ванны. Этим выигрывают столько времени, сколько нужно, чтобы из двух или нескольких бумажных листов образовать картон или формовать обрабатываемую массу. Затем масса опускается в ванну из обыкновенной поваренной соли и воды. Здесь происходит двойное разложение: образовавшиеся соли, сернокислый натрий и хлористый цинк растворяются в воде. Предмет затем промывается в чистой воде и обрабатывается дальше по желанию. Новизна этого рецепта состоит в добавлении к сернокислой ванне таких веществ, которые обладают способностью ослабить или замедлить действие кислоты. Вместо цинка можно употреблять и другой минерал, напр., железо, а вместо декстрина другое вещество, напр., кровь, яичный белок, бумагу или бумажную массу.

Таким способом могут быть обработаны всякие растительные волокна и ткани. Когда они обработаны в достаточной мере и свальцованы, они представляют отличную замену кожаных ремней. Для приготовления особенно толстых картонов их сначала вальцуют обыкновенным способом и соединяют две или несколько таких масс. Смазав обе поверхности описанной выше жидкостью и склеив таким образом, их промывают, как описано выше. Чтобы сделать изделия водонепроницаемыми, к кислотной ванне прибавляют немного сернокислого калия.

8. Вулканизированная фибра изготовляется таким же образом в твердом и мягком виде. Твердая вулканизированная фибра представляет рогообразную, однородную твердую массу, которая не расщепляется и не ломается. Она выдерживает высокую температуру и высокое давление, ее можно пилить, буравить, строгать, штамповать и полировать. Твердая фибра, в качестве отличного непроводника электричества, пригодна для изоляционных целей.

Винтовые нарезки на ней можно вытачивать так же равномерно и резко, как из металла. Вулканизированная фибра применяется для изоляционных целей в электричестве, для машинных частей всякого рода, в особенности для бесшумно вращающихся зубчатых колес, подшипников и т. д. и вообще всюду, где требуется неокисляющийся и нечувствительный к ударам и толчкам, к жирам и сырости материал. Она лучше и дешевле кожи, резины, металла, кости и слоновой кости и нечувствительна к холодной и горячей воде, к маслу, жиру, нефти, керосину, нашатырю, слабым кислотам и т. д. Гибкая вулканическая фибра представляет кожеобразную массу, противодействующую холодной и горячей воде, маслам и т. п. Она растягивается при этом совершенно гладко и ровно. Ей отдается предпочтение перед резиной и кожей. Гибкая фибра служит для вентилей, насосных клапанов, обручей, фрикционных шайб и т. д. От действия воздуха и сухости гибкая фибра становится твердой, но погружением в воду может быть опять сделана гибкой. Вулканическая фибра не выносит только слишком сухой жары. Получающиеся при обработке обрезки ни на что не пригодны.

9. Фибровый картон выделывают из всевозможных растительных волокон. Последние обрабатываются в сосуде, при нагревании, хлористым цинком, хлористым калием, хлористым магнием или серной кислотой, а затем перекладываются в барабан, дно которого снабжено маленькими отверстиями или щелями. Посредством поршня масса выжимается через находящиеся в барабанном дне отверстия тонкими нитями, перекладывается в сыром виде на металлические листы (с краями) и на них прессуется. После формовки картон подвергается действию водяной ванны, а затем высушивается. Величина металлического листа должна значительно превышать величину готового картона, так как при сушке в высокой температуре он усушивается на 50-60%. Преимущество такого способа вулканизации состоит в том, что прессуемый картон находится в виде длинных тонких нитей, которые переплетаются между собой, образуют особенно крепкие соединения и придают картону большую прочность и сопротивляемость.

Источник
Axis вне форума   ЦитатаЦитата
Сказали "Спасибо!":
AleX (23 Май 2011), Luvilla (23 Май 2011)
Ответ

Метки
новый год, папье-маше

Быстрый ответ
Ваше имя пользователя:
Сообщение:
Убрать форматирование текста
Полужирный
Курсив
Подчёркнутый
Зачёркнутый

Вставить изображение
Вставить BB код цитаты [QUOTE] вокруг выделенного текста
Вставить тег [off]
Вставить тег [cut]
Надстрочный
Подстрочный
Вставить ссылку на аудио
 
Уменьшить размер
Увеличить размер
Опции
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot Наша любимая Воблочка... Приручена нами) ку-ку!
На любой копипаст смотрим сквозь пальцы, интернет - свободная зона! =)
vbsupport.org Харьковский Портал
Copyright © 2015